Первое это то, что я ненавижу жесты вежливости. Иногда всю эту гору вежливости хочется взять разом и продать за капельку искренности. Кроме вежливости существуют блокировочные команды мозга, которые не позволяют людям в простых коротких предложениях прямо и ясно излагать то, что они думают. Вместо этого люди начинают сооружать бесконечные горы с ходами из метафор, разных многозначных словечек, паутин сравнений, эффектных фразочек и просто кучи ненужной мишуры, которая работает на красоту и безбожно убивает всякое конкретное содержание. Чем больше существует слов, которые имеют малейший шанс быть растолкованными неоднозначно, тем скорее собеседники неизбежно впадут в такую кашу непонимания, которая вскоре станет похожей на грязь, что проще прекратить общение с человеком, чем выпростаться из этой грязи.

Второе, что меня интересует - это взаимоотношения счастья и мгновения. Я поймал себя на мысли, что для меня безумно редко существует понятие счастье сейчас, счастье в данным момент. Гораздо чаще живет счастье в будущем. Мы делим жизнь на части. Сейчас нам предстоит пойти поработать, зато потом нас ждёт заслуженный отдых, от которого уже мы получим удовольствие. Поэтому процесс работы воспринимается, как промежуток между двумя удовольствиями, который необходимо преодолеть. Он сопровождается ожиданием собственного конца и начала отдыха, то есть удовольствия. Скажу сразу, что деятельность, проходящая на фоне ожидания её завершения является наибесполезнейшей тратой времени, поэтому если вы вдруг ощущаете преобладание такой деятельности, значит вам срочно нужно изменить взгляды на жизнь и, главное, на счастье. Что есть счастье? Это абсолютно не важно, каждый трактует его по-своему. Главное, чтобы счастье могло сопровождать человека всегда. Или почти всегда, за исключением особо тяжелых моментов. Мелкие трудности или рутинные дела не должны ему препятствовать ни в коей мере. Итак.. мы разделили жизнь на удовольствия (которые как правило бывают не очень продолжительны) и междуудовольствия (которые занимают основную часть времени нашей жизни). И вот, когда удовольствие наступает, мы невольно начинаем дробить его на фрагменты. Допустим, это будет начало удовольствия, его кульминация и кода. Соответственно высшей степени счастья, к которой мы стремимся, мы ждем от кульминации... Вроде бы наступает и она, но мы продолжаем ее делить на еще более мелкие кусочки и ждем кульминации кульминации. Таким образом, мы получаем бесконечно убывающую прогрессию, даже последовательность стягивающихся отрезков. А они, согласно аксиоме Кантора, имеют лишь одну общую точку, но! точка эта будет достигаться на бесконечности, то есть мы её никогда не почувствуем. Напоминает парадокс Зенона. Мы, находясь в непрерывном ожидании счастья, никогда его не получаем по двум причинам. Получить "предкульминационное" счастье мы не можем, так как находимся при этом в ожидании кульминационного, а его мы не получаем в свою очередь потому, что оно для нас попросту неуловимо, и мы сразу попадаем в стадию посткульминационную, сами того не замечая. Основная ошибка в том, что счастье надо искать не в конце дороги (потому что его не существует для ненасытной природы человека), а в самом пути. То есть каждое мгновение должно быть поводом для счастья, при этом вовсе не важно, получаешь ли ты в этот момент непосредственно удовольствие или нет. Иначе, погрязнув в череде бесконечных ожиданий, можно навеки потерять радость мгновений, из которых состоит жизнь. А это значит, что мы рискуем потерять и радость жизни в целом. Вот так-то!